Если вы говорите с человеком на языке, который он понимает, вы обращаетесь к его уму. Если вы говорите с ним на его родном языке, вы обращаетесь к его сердцу. (Нельсон Мандела)
В 2020-2021 учебном году неделя филологии проходила с 18 по 22 января. Учителя филологических дисциплин: Букреева О.П., Савченко Д.А., Глушко В.Я. и Купрюшина Н.М. при планировании и организации предметной недели, ставили перед собой следующие цели и задачи.
Цель:
- повышение образовательного и культурного уровня учащихся и качества владения русским и английским языком.
Задачи:
Образовательная: - расширение лингвистического кругозора учащихся, - активизация имеющихся знаний.
Развивающие: - развитие творческих способностей учащихся, речевых способностей, внимания, мышления и воображения, - мотивации к изучению филологических дисциплин.
Воспитательные: - воспитание уважительного отношения к родному языку, а также языку и культуре других народов, - воспитание умения работать в коллективе.
Учащиеся начального, среднего и старшего звена были задействованы в мероприятиях, приуроченных филологической неделе. Театр начинается с вешалки, а предметная неделя с информационного стенда. На стенде была размещена информация о предстоящих мероприятиях, занимательные ребусы, игры, кроссворды, чайнворды, а также результаты проектной работы учащихся на уроках и во время внеурочной деятельности. В подборе материалов и оформлении стенда были задействованы учащиеся старших классов. Открыла неделю интеллектуальная игра «Путешествие по стране языкознания» для 5 классов. В ходе данного мероприятия дети разгадывали кроссворды, ребусы, чайнворды, словарные головоломки. Затем эстафету знатоков русского языка приняли 6 классы, проявив свои творческие способности, в ходе урока русского языка «В редакции газеты» по теме «Имя прилагательное». Не отставали и старшеклассники! Учащиеся 10 класса блистали эрудицией во время урока-игры «Путешествие в страну Филология».
Ну, а как же знатоки английского? Есть такие? «Конечно есть!» - ответили самые маленькие участники недели (2 класс) и с легкостью выполнили все задания в рамках игровой программы «Fluffy friends», которая состояла из 6 этапов и завершилась инсценировкой. Учащиеся 3 класса приняли участие в игровой программе «Funny Animals». Дети угадывали животных по их описанию и нарисовали несуществующее животное. Свои творческие способности показали учащиеся 6 класса во время создания и презентации проектной работы «Board Games». Ребята изучили различные настольные игры и постарались показать их в своей проектной работе. Уж очень любима всеми детьми тема «Животные». К счастью, ее изучение совпало с предметной неделей в 5 классах. Вот уж где есть возможность проявить себя! Игровая программа «I know this animal» состоялась в рамках недели. Учащиеся 7-х классов приняли участие в конкурсе «Puzzle Your Mind». Дети смогли проявить свои способности и показать знания при разгадывании кроссвордов, ребусов и загадок. Блеснуть интеллектом имели возможность учащиеся 8 класса в интеллектуальной игре «Grammar Game». Чувство равенства, атмосфера увлеченности дали возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер и усталость. Учащиеся 10 класса показали знания литературы изучаемого языка в викторине «Around the World in 80 Days». Победу в викторине одержал Зенин Илларион. Учащиеся 11 класса приняли участие в онлайн-викторине «Our Neighbourhood», где они смогли показать свои знания культуры страны изучаемого языка. По результатам недели состоялось заседание членов методического объединения, в ходе которого были подведены итоги, определены победители индивидуальных конкурсов, намечены планы организации предметной недели в следующем учебном году с учетом отзывов и интересов учащихся.
|